Искусства и гуманитарные науки

Код направления подготовки:

50.03.01 Кинематограф и визуальные искусства

Код профиля:

50.03.01.31 Искусства и гуманитарные науки

Общая характеристика ОП ВО

Срок получения образования по ОП ВО (вне зависимости от применяемых образовательных технологий), включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации в очной форме составляет 4 года.

Объем ОП ВО составляет 240 з. е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий. При реализации ОП ВО применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. К освоению ОП ВО допускаются лица, имеющие среднее общее образование.


Типы задач профессиональной деятельности выпускников:

  • научно-исследовательский.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

  • 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований);
  • 04 Культура, искусство (в сфере культурно-просветительской деятельности, в сфере художественно-творческой деятельности).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия их уровня образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Примерные темы выпускных квалификационных работ

  1. Американское независимое кино как феномен культуры 1960-1980-х гг.
  2. Цвет как художественно-выразительное средство кинематографа.
  3. Конец света» в кино как социокультурный феномен
  4. Кинематограф как визуальный концепт памяти (на материале анализа творчества Криса Маркера)
  5. Особенности развития американского видеоарта на материале анализа творчества Гэрри Хилла
  6. Коммуникативный потенциал многосерийного телефильма на материале анализа сериала "Во все тяжкие" режиссера Винса Гиллигана
  7. Киномеханизм социальной деструкции в американском кинематографе 70-х гг. XX века (на материале анализа творчества Ф.Ф. Копполы)
  8. Эволюция гангстерского жанра в американском кинематографе
  9. «Становление картины мира в творчестве Л.Ф. Триера»
  10. Особенности представлений о норме и патологии в авторском кино начала XXI века (на примере фильмов «Лобстер» Лантимоса и «Лекарство от здоровья» Вербински)
  11. Развитие и становление тренда Gritty Woman в кино- и фотоискусстве
  12. Эстетическое влияние net-анимации на современное анимационное искусство
  13. Особенности монтажа как художественного средства в кинопроизведениях Гаспара Ноэ
  14. Визуальный образ Октябрьского района города Красноярска: философско-искусствоведческий анализ
  15. Контркультура в современном иранском кинематографе (на примере анализа произведений Асгара Фархади)
  16. Каллиграфутуризм как феномен современного искусства
  17. Современные тенденции российского стрит-арта: на материале работ сибирских художников 2000-х – 2010-х гг.
  18. Формирование образов в современном кинематографе при помощи звуковых средств выразительности (на примере анализа творчества Ханса Флориана Циммера и Дэнни Роберта Эльфмана).
  19. Творчество Дэвида Финчера как репрезентант постмодернизма
  20. Формирование и этапы развития музея современного искусства на примере Музейного центра «Площадь Мира»