ХОЧУ УЗНАТЬ:


– как получить дополнительные баллы к ЕГЭ?
– как правильно подать документы?
– как узнать проходные баллы 2022?
Виртуальная археология
Код направления подготовки: 09.04.03, код профиля: 09.04.03.09
Заочная форма обучения
О направлении подготовки
Сегодня любой специалист, работающий в области археологии, обязан владеть целым спектром цифровых методов и практик. Но до сих пор, в России не было ни одной программы, которая позволила бы получить целостное представление о всем их многообразии в контексте практической работы археолога.

Образовательная программа «Виртуальная археология» построена на междисциплинарном подходе, и сочетает информационные технологии и современную практику археологических исследований. В её основу легли два профессиональных стандарта «Руководитель проектов в области информационных технологий» и «Хранитель музейных ценностей».

В программе собраны лучшие актуальные практики современных информационных технологий, используемых в работе археологов, как в поле, так и в научной лаборатории или музее. Большое внимание в программе уделяется отработке именно практических навыков, большая часть обучения реализуется в дистанционном формате.

Карьера
Полученные компетенции, будет востребованы в научных и образовательных организациях, музеях и галереях, в компаниях, унимающихся коммерческими археологическими изысканиями и популяризацией культурного наследия.
Практики
В рамках практики предполагается отработка полученных теоретических знаний в полевых условиях, а также работа с реальными археологическими предметами. В качестве основных мест прохождения практик выступает Музей археологии и этнографии Енисейской Сибири Гуманитарного института СФУ и лаборатория археологии Енисейской Сибири СФУ. Полевая часть практики реализуется на базе Археологической экспедиции СФУ. При необходимости, практики могут проходить и в других организациях. Все теоретические материалы для успешного прохождения практик представлены в дистанционном формате. Все практики носят прикладной характер, а сформированные в ходе их прохождения компетенции востребованы в современных археологических исследованиях. Для прохождения практик студенты могут выбрать базовую организацию кафедры или предложить свою компанию.
План обучения
  • БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
    Философские проблемы науки и техники
    Статистические методы в гуманитарных исследованиях
    Информационное общество и проблемы прикладной информатики
    Методология и технология проектирования информационных систем
    Теория и практика виртуальной реальности и искусственного интеллекта
    Иностранный язык делового и профессионального общения
    Научно исследовательский семинар
  • ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
    Введение в археологию
    Археологические источники
    Археологическое материаловедение
    Стилистика научно-популярного текста
    Визуализация объектов археологии: подходы и методы
    Историко-культурное наследие в современном мире
    Дизайн цифровых ресурсов и сервисов
    Методы анализа данных
    3-D моделирование
    Фотограмметрия и фотофиксация археологических объектов
    Выставочная деятельность
    Разработка цифровых музейных коллекций
    Виртуальный продакшн
  • ФАКУЛЬТАТИВЫ
    Создание и анимирование 3D-персонажей
    Основы музеологии
  • ПРАКТИКИ
    Учебная (ознакомительная) практика
    Научно-исследовательская работа
    Преддипломная практика
Преподаватели
кафедры информационных технологий
в креативных и культурных индустриях
и кафедры истории России, мировых и региональных цивилизаций
  • АНТАМОШКИН
    Олеслав Александрович
    ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
    • ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КРЕАТИВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЯХ
    • РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
  • ЛАПТЕВА
    Марина Анатольевна
    КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК
    • ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КРЕАТИВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЯХ
    • ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КРЕАТИВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЯХ
  • БАРЫШЕВ
    Руслан Александрович
    КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК
    • ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КРЕАТИВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЯХ
    • ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ
  • СЕНОТРУСОВА
    Полина Олеговна
    КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК
    • ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ
    • СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЛАБОРАТОРИИ АРХЕОЛОГИИ ЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ
  • БИРЮЛЕВА Ксения Викторовна
    • СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ РОССИИ, МИРОВЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
    • СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЛАБОРАТОРИИ АРХЕОЛОГИИ ЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ
  • МАНДРЫКА Павел Владимирович
    ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК
    • ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСТОРИИ РОССИИ, МИРОВЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
    • ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИИ АРХЕОЛОГИИ ЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ
Особенности поступления
Наличие документа о полном (высшем) образовании
...
Вступительное испытание
с программой подготовки по дисциплине «Прикладная информатика» можно ознакомиться
тут
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
0
БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ
12
МЕСТ НА КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
48 000
Стоимость обучения за семестр
в 2023-2024 учебном году
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ПРЕДУСМОТРЕНО
• программа поддержки поступающих на платное обучение в магистратуре, подробности тут;

• стипендии до 20000 рублей в месяц, подробности тут;

• общежития квартирного типа и бесплатный интернет на весь период обучения, подробности тут;

• множество повышенных стипендий первокурсникам, подробности тут;

• компенсация проезда, подробности тут;

• стоимость платного обучения по системе снижения стоимости – от 56 000 рублей в семестр, подробности тут;

• рассрочка оплаты обучения, подробности тут;

• льготный образовательный кредит, где часть процентов гасится государством, часть университетом (за счёт системы снижения стоимости), подробности тут.
В УНИВЕРСИТЕТЕ
• более 30 общежитий, включая общежития квартирного типа, 24 учебных корпуса, здание библиотеки с ректоратом, конгресс-холл, многофункциональный спортивный комплекс, медицинский центр, несколько бассейнов и стадионов;

• около 70 спортивных секций по 33 видам спорта;

• около 100 творческих студенческих коллективов;

• 84 % выпускников СФУ трудоустраиваются по специальности;

• Лига КВН СФУ — крупнейшая университетская лига Красноярского края и одна из сильнейших в стране: в каждом сезоне участвуют не менее 25 команд;

• С 2016 года Киберспортивная лига СФУ организует большой киберспортивный фестиваль, турниры по игре в Dota2, CS:GO и Hearthstone, квизы, квесты и другие форматы. Киберспортивная сборная СФУ успешно выступает во Всероссийской киберспортивной студенческой лиге (6-е место — 2017 год, 2-е место — 2019 год);