Лаборатория «Digital Humanities» с 2016 года своей деятельности делает акцент на разработке проектов междисциплинарной направленности (гуманитарные науки и IT). В рядах лаборатории многопрофильные сотрудники, специализирующиеся в смежных областях на протяжении нескольких лет – культурология и лингвистика, операторская работа и трехмерная графика, научная деятельность и менеджмент.
Направления работы лаборатории:
1. Оцифровка и фотограмметрия:
- Гигапанорамная съемка;
- Фотограмметрия;
- Сферические панорамы;
2. 3D-графика:
- Hard-surface моделирование;
- Персонажное моделирование;
- Level-дизайн;
- Анимация;
3. AR/VR
- Приложения дополненной реальности;
- Приложения виртуальной реальности;
4. Интерактивные презентации:
- Дизайнерские презентации;
- Интерактивные стенды;
5. Видеопродакшн:
- Репортажная съемка;
- Мультипликация.
Последние проекты лаборатории:
- Virtual Archaeology – мобильное приложение с применением технологии дополненной реальности, подготовленное для VII международной конференции «Древние культуры Монголии и Северного Китая». Virtual Archaeology позволит визуализировать 3D-модели археологических памятников из буклета «Образы древних культур сибирской тайги» («Images of the ancient cultures of the Siberian taiga»). Артефакты, полученные в 2009–2011 гг. в ходе полевого изучения ансамбля Шивера Проспихино, относятся к разным историческим периодам от позднего неолита до развитого Средневековья и отражают образы, типичные для искусства населения среднесибирской тайги.
- Компетенции, наставничество, сообщество» – мобильное приложение дополненной реальности было представлено на форуме «Современные системы безопасности – Антитеррор», который проходил 22-24 мая в МВДЦ «Сибирь», Красноярск. Представляет собой художественные AR-композиции, олицетворяющие такие понятия, как компетенция, наставничество и сообщество. Проект стал призером международного конкурса в Корее в категории "AR-технологии в искусстве", который проводил музей компьютерной техники Nexon.
- Виртуальный тур по СФУ и МРСК Сибири – приложение для очков виртуальной реальности, разработанное на базе игрового мультиплатформенного движка Unity 3D с использованием техники 3D-панорамной съемки. Пользователю предлагается на выбор два тура: кампус СФУ или цифровая подстанция 110/10 кВ имени М. П. Сморгунова. При нажатии на элементы навигации, происходит демонстрация 3D-панорамы определённого участка кампуса с возможностью кругового обзора. Технология VR, использованная в приложении, создает эффект присутствия в кампусе СФУ или подстанции МРСК Сибири.
- English VR – мобильное приложение для очков виртуальной реальности, разработанное на базе игрового мультиплатформенного движка Unity 3D. Предназначено для использования в образовательном процессе изучения английского языка в средней школе.
Мобильное приложение представляет собой несколько аутентичных интерактивных лондонских локаций (аэропорт, дом, школа), которые позволят ученикам лучше и быстрее адаптироваться к реальной аналогичной ситуации, а технология распознавания речи поможет ученикам попрактиковаться в произношении. Главный герой — ученик средних классов, проживающий в лондонской семье по обмену.
- Интерактивная карта кампуса СФУ «UMap» – приложение разработано на базе игрового мультиплатформенного движка Unity 3D с элементами 3D графики. В приложении реализована возможность взаимодействия с объектами при помощи сенсорной панели – кликнув на модель здания, вы узнаете о находящихся в нем подразделениях университета.
- Интерактивная презентация объектов Всемирной зимней универсиады – информационный ресурс, интерфейс которого представлен в виде карты города Красноярска (вид сверху). Карта предоставляет доступ к любому контенту (текст, фото, видео, 3d и пр.), связанному с объектами XXIX Всемирной зимней универсиады. При взаимодействии с картой можно использовать набор жестов: приблизить-отдалить, влево-вправо, вверх-вниз, вращать, активировать/деактивировать. На карте размещены активные элементы по числу объектов XXIX Всемирной зимней универсиады с соответствующим графическим обозначением.
Контакты: