Карьера: управление в сфере культуры, научно-исследовательская, просветительская и проектная деятельность. Руководство социокультурными проектами. Работа по сохранению своеобразной культуры регионов. Организация туристической и экскурсионной деятельности, межкультурной коммуникации.
Процесс обучения: бакалавры получают классическое образование в области истории и теории культуры. Бакалавры принимают участие в прикладных исследованиях, в том числе в комплексных экспедициях на северные и арктические территории Красноярского края.
Такие дисциплины как социальная (культурная) антропология, методы изучения культуры, техники анализа текстов культуры, культурные формы, процессы, практики, теория культуры являются базовыми для изучения студентами-культурологами. Изучение таких дисциплин как История и теория визуальных искусств и Описание и анализ памятников искусства позволяют не только сформировать представление об основных этапах, периодах и стилях в истории искусства, но также развить навыки визуального мышления у студентов.
В область научных интересов бакалавров-культурологов входят социокультурные исследования в Красноярском крае, исследования феноменов массовой культуры, гендерные исследования, изучение трансформаций городского пространства, исследования этнической и национальной идентичности.
Студенты-культурологи являются постоянными участниками семинаров, конференций и выездных школ, организуемых кафедрой культурологии.
Места практик: ежегодно летом студенты участвуют в практике, проводимой на базе «Российского этнографического музея» в г. Санкт-Петербурге. Выездная практика позволяет студентам познакомиться со структурой, видами работы, экспозициями крупных музеев в соответствии с направлением обучения, а также посетить выставки в ведущих культурных институциях Санкт-Петербурга.
В Красноярске практика осуществляется на базе таких учреждений культуры как «Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова», «Музейный центр «Площадь Мира». В рамках практики студенты имеют возможность получить навыки работы в проектной, экспертной и научно-исследовательской деятельности учреждений культуры.
Кроме того, студенты принимают участие в северных экспедициях, знакомятся с культурами коренных народов Севера и Сибири – ненцами, долганами, эвенками, селькупами и другими. Северные экспедиции позволяют обучающимся не только погрузиться в научную работу, соприкоснуться с уникальными традициями, но и задуматься о судьбах всех без исключений народов мира в целом в современных условиях.
Проекты: проводятся исследования на темы: «Культура коренных и малочисленных народов Севера в условиях глобальных трансформаций», «Механизмы взаимодействия органов власти, бизнеса и этнокультурных групп коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока», «Социальное конструирование общероссийской национальной идентичности», «Трансформация городской среды Красноярска», «Создание энцкой (энецкой) письменности как способа сохранения уникального культурного наследия коренных малочисленных народов Севера», «Актуальные способы сохранения эвенкийского культурного наследия»; «Возрождение эвенкийского языка». Подготовлен региональный проект «Семья народов Красноярского края».
Кроме того, проводится международная научная конференция «Специфика этнических миграционных процессов на территории Центральной Сибири в ХХ-XXI веках: опыт и перспективы» (при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований); с 2009 года проводится учебно-научно-методический семинар «Теория и практика прикладных культурных исследований» на актуальные для гуманитаристики темы.
В 2016-2018гг. ученые и обучающиеся стали участниками Президентского гранта «Сохранение и защита самобытности и языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: создание корпуса текстов современной детской литературы на ненецком, нганасанском и долганском языках» (2016-2018 гг.).